ЧТО ЭТО
СЛОВАРЬ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ВКЛАД ПРОЕКТА
ИТОГИ


О НАС
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


Присылайте письма
с отзывами и полез-
ной информацией







Познакомить общественность с нашими выводами через местные СМИ.
В нашей гимназии уже 5 лет выпускается школьная газета "Гимназия XXI века". Мы обратились к редактору с просьбой разместить на страницах газеты информацию о наших исследованиях. Автором статей стал Александр Дерябин.
Выпуск №3 (26), декабрь-январь, 2004-2005

Уже второй год подряд наша гимназия участвует в международной программе «Doors to Diplomacy». Целью этой программы является создание Web-ресурса, посвященного дипломатическим путям решения различных проблем.
В этом году мы выбрали тему
«Гено Модифицированные Продукты». Что это такое? Начну с того, что все мы, хотим того или нет, употребляем ГМП. Дело в том, что отличить ГМ-Продукт от обычного невозможно, т.к. в России информация о содержании ГМ не указывается на упаковках. Для сравнения: за границей ГМ-продукты продаются отдельно от экологически чистых, и их цены на порядок ниже. Но дело даже не в цене, а в нашем здоровье. Эта область применения генной инженерии еще мало изучена, но были проведены опыты на мышах и крысах, которые показали пагубное влияние ГМП на организм. В ближайших выпусках мы будем информировать вас о ходе наших исследований и обязательно опубликуем адрес сайта, который каждый из вас сможет посетить и решить для себя: «А что же мы едим?..»
В прошлом номере школьной газеты в статье «Что мы едим?» мы рассказали вам о существовании проблемы: «Генно-модифицированные продукты на нашем столе».
К этому времени мы исследовали обозначенную проблему более подробно: получили консультации в ОблСЭС, Обществе по защите прав потребителей. Познакомились с законами и постановлениями правительства, регламентирующими распространения ГМП в России. Изучили ассортимент продуктов, предлагаемых в магазинах нашего города.
Выпуск №4 (27), февраль-март, 2005

Мы увидели, что очень малое количество населения знакомы с этой проблемой, и, покупая продукты в магазинах, не задумываются, что написано на упаковках. Работники даже самых крупных супермаркетов не владеют в полном объеме информацией о продуктах, содержащих ГМ-источники, продаваемых в их магазине.
На сайте Greenpeace мы познакомились со списком ГМ-продуктов, продаваемых на российском рынке. Вот часть из них, представленная на омском рынке: Kit-Kat (шоколадный батончик), M&M’s, Snickers, Milky Way, Twix, Nestle, Milk Chocolate Nestle (шоколад), Nesquik (шоколадный напиток), Fruit & Nut, Coca-Cola, Sprite, Pepsi, Mountain Dew, 7-Up.
Нами был проведен опрос. Мы опросили 150 человек, из них только 22% знали о проблеме ГМП. Остальным мы задали несколько вопросов:
II. Изменилось ли ваше отношение к ГМП сегодня?
III. Согласны ли вы с тем, что нужно знать, что мы едим?
IV. Будете ли вы покупать продукты, если будете уверены в том, что они содержат ГМИ?
V. Будете ли вы рассказывать об этой проблеме своим знакомым?
Из графика видно, что у половины опрошенных мнение о ГМП изменилось, и большинство согласны, что мы должны знать, что едим. Однако, 68% опрошенных решили, что они и дальше будут покупать продукты, на которых указано "содержат ГМИ". Но 84% готовы и считают нужным рассказывать о существующей проблеме.

Hosted by uCoz